Статьи по интернет-маркетингу
Получайте полезные знания, которые сможете применить в своём бизнесе
Пошаговая инструкция из 5 шагов по SEO оптимизации текста сайта

Как писать СЕО тексты, интересные людям?

Сначала стоит рассказать, что такое и для чего вообще нужны СЕО-тексты на сайте.
Поисковые системы, такие как Яндекс и Гугл, хранят в себе информацию о миллионах сайтов. И тот момент, когда пользователь вводит в строку поиска нужный ему запрос, например, "забор из профнастила", задача Яндекса показать в ТОП 10 те сайты, которые помогут пользователю найти нужную информацию.
Определить, какие сайты показывать, очень сложно, поэтому на помощь приходят сложные алгоритмы и искусственный интеллект. Даже сотрудники Яндекса и Гугла не до конца понимают, как работает их поисковая машина. Более того, алгоритмы часто меняются и добавляются новые, которые могут сделать так, что сайты, которые сегодня на первом месте, завтра окажутся на третьей странице поиска.

Владельцы сайтов хотят сделать так, чтобы их детище заняло место как можно выше, чтобы получить больше посетителей на свой сайт. Если это коммерческий сайт, то посетители будут превращаться в клиентов. Если же сайт информационный, то его владелец сможет больше заработать на рекламе.

Как продвинуть сайт с помощью текстов?

Несмотря на то, что алгоритмы до конца неизвестны, специалисты по сео-продвижению обладают информацией о том, что влияет на позицию сайта в поисковой выдаче.
Информация черпается из разных источников: выступления работников Яндекса и Гугла, различные тесты и исследования экспертов, личный опыт продвижения сайтов.

На текущий момент выделяются следующие факторы, влияющие на позиции сайта:
1- Технический. Это насколько хорошо ваш сайт сделан и настроен для продвижения в поисковых системах.
2- Текстовый. Это насколько ваши тексты соответствуют тому запросу, который пользователь ввел в строку поиска.
3- Ссылочный. Это как много и какие сайты содержат в себе ссылки на ваш сайт.
4- Поведенческий. Это как посетители ведут себя на вашем сайте. Как долго его смотрят, как листают или переходят по страницам сайта, возвращаются после вашего сайта в поиск или нет.

Каждый из факторов включает в себя много разных подпунктов, из состояния которых и складывается результат фактора.
Например, в текстовом факторе Яндекс анализирует:
  • Ключевые запросы
  • Форматирование текста (выделение жирным, списки, заголовки и т.д.)
  • Наличие картинок и видео
  • HTML разметку текста тегами H1, H2 и т.д.
  • Другие
Каждый из факторов имеет разное влияние на продвижение сайта.
10 лет назад поисковые системы плохо анализировали поведение пользователей, поэтому не могли в полной мере опираться на этот фактор и главенствующими были первые 3 фактора.
Тогда для вывода сайта в ТОП поиска можно было написать несвязный и бесполезный текст, который был переспамлен ключевыми запросами, купить кучу ссылок и сделать технические настройки сайта.
Конечно, Яндексу и Гуглу не нравилась эта ситуация, когда их поиском было легко манипулировать, поэтому они сосредоточились на понимании реакции пользователя на ваш сайт.
На текущий момент поисковые системы достаточно хорошо понимают, понравился ваш сайт пользователю или нет, поэтому теперь этот фактор является ведущим в определении места вашего сайта.
Но для того, чтобы поисковые системы получили статистику по вашему сайту, на него должны попасть люди. А для этого Яндекс должен понять, о чем ваш сайт и на какие запросы пользователей его можно показать.
Именно поэтому текстовый фактор до сих пор не теряет своей значимости. По текстам на вашем сайте поисковая машина понимает, о чём идет речь.

Следовательно, нужно одновременно писать тексты, которые содержат ключевые слова, по которым вы хотите вывести сайт в ТОП, а также делать эти тексты интересными и полезными для посетителей сайта.

Пошаговая инструкция написания текстов для сайта

1- Определитесь потребностью клиента, которую будете закрывать своим текстом.
Как мы уже говорили, текст, в первую очередь, должен быть полезен людям.
Не надо стараться в одной статье охватить все темы, лучше выберите одну потребность и подготовьте на неё полный ответ.
Понять потребности можно разными способами:
- Из разговоров с клиентами
- Из прослушки телефонных разговоров с клиентами
- Из беседы с экспертами данной сферы
- Проанализировать Яндекс Вордстат wordstat.yandex.ru

Выберите нужный вам регион в Вордстате и напишите ключевой запрос, например, "забор из профнастила".
Слева Яндекс выдаст вам количество таких запросов за последние 30 дней, включая другие слова, которые писали с этим запросом.
А справа будет список других запросов, которые вводили те, кто вводил ваш запрос.
Глядя на левый список, вы поймете, какие детали интересны людям, а глядя на правый, поймете, что еще им интересно и какими словами они выражают свои мысли.
2- Выпишите уточняющие слова из левого списка и синонимы из правого.
Так вы сможете писать на языке клиента, и Яндекс поймет, по каким запросам вас показывать в поиске.
В нашем случае это будут слова: цена, установка, листы, купить, в Нижнем Новгороде и т.д.
Синонимов в правом столбце для нашего запроса нет, а вот для "бетонного забора" справа будет "забор из бетона". Такие запросы-синонимы мы должны тоже выписать в свой список.
Обязательно указывайте в списке частотность запросов по каждому слову, так вы поймете, какие слова употребляются чаще, а значит, имеют большее значение.
Удобнее всего писать список в Excel, чтобы потом отсортировать список от наибольшей частотности к наименьшей.
Важно, чтобы в рамках одной статьи были только слова по одной теме. Например, если мы пишем про заборы из профнастила, то про другие виды заборов мы не пишем в этой статье и соответственно такие запросы не выписываем в наш список.

3- Прописываем структуру текста
Исходя из нашего списка запросов, мы выбираем название текста. Если у нашего запроса есть синонимы, то выбираем тот, у которого больше частотность.
Заголовок должен не только нравится поисковым системам, но и заинтересовать пользователя.
Чаще всего для коммерческих тематик подходит такой формат: "Как выбрать забор из профнастила?"
Дальше планируем абзацы или подразделы, ориентируясь на уточняющие слова из нашего списка.
Например, у нас будут разделы:
- Плюсы и минусы забора из профнастила
- Какой профнастил выбрать?
- Как посчитать размеры забора?
- Правильный порядок установки и монтажа
- Калькулятор стоимости и отчего зависит цена

Разделы должны быть такими, чтобы в статье раскрылись все вопросы, которые пользователи пишут в поисковике.
Соответственно в каждом разделе вы сможете использовать часть слов из списка, естественным образом вплетая их в текст.
Скорее всего, вы не сможете включить в статью все слова из списка, но желательно включить наиболее частотные.
Особое внимание следует обратить на то, что слова должны органично вписываться в текст, поэтому на правильную формулировку предложений у вас будет уходить приличное количество времени.

4- Напишите статью
Если вы эксперт в теме статьи, то у вас не будет проблем с наполнением. Вам есть, что рассказать читателю в каждом абзаце. Но у вас будет проблема с грамотностью и косноязычными фразами.
Обязательно прочитайте статью вслух, чтобы исправить эти режущие слух выражения. А потом проверьте в Ворде орфографию и пунктуацию, это позволит вам избежать нелепых опечаток и школьных ошибок.

Если вы не эксперт, то у вас будет ступор от непонимания, о чём писать.
Это нормально, и есть несколько способов разобраться в теме, наполнить свою голову мыслями.
Самый лучший способ - интервью с экспертом. Вы уже знаете, какие вопросы люди пишут в Яндексе, следовательно, можете задать их эксперту.
Слушайте и записывайте на диктофон! Мало того, что вы получите ответы на вопросы, так вы еще поймете структуру ответа и услышите специфические термины, которые позволят сделать вашу статью более ценной и интересной для читателя.
Возможно, что после интервью вы решите немного поменять структуру статьи и добавите туда новые ключевые слова, которые не нашли при первом поиске я Вордстате.
После написания статьи желательно дать её кому-то почитать.
Во-первых, могут найти ошибки, которые вы пропустили своим замыленным взглядом.
А во-вторых, дадут обратную связь по целостности, интересности и полезности статьи.

Если у вас нет возможности пообщаться с экспертами из ниши, то можно это сделать заочно.
Для этого вводите ваш ключевой запрос в строку поиска Яндекса и Гугла, и открываете 10 сайтов конкурентов. Главное не открывать сайты, около которых написано "Реклама".
Глядя на открытые сайты, мы сможем понять, какие тексты на текущий момент нравятся людям и что в них написано.
На основе этих текстов вы сможете при помощи рерайтинга и копирайтинга сформировать свой.

Размер текста может быть любой, но практика показывает, что обычно это порядка 2-3 тысяч знаков, хотя у вас может быть больше или меньше в зависимости от вашей темы. Не обращайте внимание на количество знаков, а старайтесь раскрыть тему для полного ответа за запрос пользователя.

5- Отформатируйте статью и добавьте картинки и видео
Людям приятнее читать тексты, у которых:
- Ключевые мысли выделены в заголовки или жирным текстом
- Перечисления сделаны в виде списка
- Есть картинки и видео для более легкого восприятия информации. "Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать услышать"
Подберите в интернете картинки, которые отражают смысл ваших слов и заголовков.
Самый простой способ - ввести в Яндекс или Гугл вашу мысль и посмотреть картинки по этому запросу. Выберите понравившуюся картинку в хорошем качестве и без логотипов и водяных знаков.

Теперь ваш интересный и полезный сео текст готов и ждет выкладки на сайт.