Статьи по интернет-маркетингу
Получайте полезные знания, которые сможете применить в своём бизнесе

Почему вам плохо настроили контекстную рекламу?

Часто ко мне приходят клиенты и говорят подобные фразы: «У нас Яндекс Директ плохо работает, много денег жрет, а результатов нет. Нам его плохо настроили!»

С другой стороны, когда я в процессе продажи новым клиентам подхожу к вопросу цены, большинство из них задает такой вопрос: «Сколько стоит настроить Яндекс Директ ( Гугл Адвордс или рекламу Вконтакте)?»

Удивительно, но клиенты на этапе договора даже не думают о качестве настройки и критериях качества, а потом ожидают их увидеть.

Правда в том, что просто настроить как-то Директ или любую другую рекламу можете и вы. Вот только качество, а следовательно и результативность этой настройки будет очень низкое.

Некоторые клиенты начинают об этом задумываться и просить, чтобы им настроили «хорошо».

Но что значит хорошо для них не знает ни сам клиент, ни настройщик. Поэтому такие клиенты часто выбирают специалиста по знакомству, рассчитывая, что знакомый будет хотя бы очень сильно стараться. И это старание должно отразиться на качестве, даже при недостатке квалификации.

Особо ушлые клиенты хотят, чтобы им гарантировали заявки.

У меня был случай, когда частный фитнес-тренер сказал, что будет со мной работать только за заявки на его курсы.

Другой случай, когда крупный интернет-магазин автозапчастей тоже хотел работать только при оплате за заявки.

Я отказываю таким не из-за страха плохо настроить рекламу, а из-за того, что влияние качества рекламы на заявки максимум 20%.

Главные факторы конверсии — юзабилити сайта и УТП, а на них рекламщик не влияет.

Так на что же влияет качество настройки и как поставить задачу по интернет-рекламе?

А для чего мы вообще настраиваем рекламу?

Мы хотим получить максимальное кол-во целевых посетителей на сайт по цене не выше порога окупаемости.

Хм....Сложно.

Давайте разобьем на 3 критерия:

1- Получить максимум посетителей

2- Посетители должны быть целевые

3- Посетители должны быть нам выгодны

Эта формулировка попроще, но она не конкретная.

Давайте уточним её.

1- Получить максимум посетителей.

Что такое максимум и как его определить? Максимум определяется опытным путем. То есть мы сделали сколько-то, потом увеличили, потом еще увеличили, потом еще, а потом поняли, что увеличивать не можем. Это и есть максимум. Чтобы его найти, нужно с чего-то начать.

Поставьте план по посетителям, например, 10 000 в мес., а дальше вы будете это увеличивать.

2- Посетители должны быть целевые.

Что значит целевые? Это значит у них есть потребность в нашем товаре или услуге.

Потребность может быть явная или неявная. Степень готовности клиента к покупке тоже может быть разной.

Например, тот, кто ввел запрос «Цена айфон 7 в Москве», вероятнее совершит покупку, чем тот, кто просто вводит «айфон 7 в Москве». Но он лучше чем тот, кто вводит «айфон 7», а самый холодный клиент вводит «Телефон цена»

Итак, клиенты разделяются по степени горячности(вероятности покупки) от холодных с неявной потребностью до горячих с явной.

Есть не целевые клиенты, например, «Ремонт айфон 7 цена». Таких мы на сайт не должны приводить.

Как отделить целевых от не целевых?

У сайта есть статистика Отказов — это процент людей, которые ушли с сайта в течение 15 сек после открытия. У целевых посетителей процент Отказов должен быть не больше 20%. Если больше, то это не целевой посетитель и нужно изменить рекламу.

3- Посетители должны быть нам выгодны

Как это понять?

Это надо узнать из вашей статистики. Например, посетитель из группы тех, кто вводит запрос «цена айфон 7 Москва» скорее всего сконвертируется в 30р прибыли.

Допустим, вы готовы отдать за такого посетителя 10р.

А тот, кто вводит «айфон 7 в Москве» скорее всего принесет вам 15р прибыли и вы готовы отдать за него только 5р.

Так рождаются ставки на разные рекламные кампании.

Подробнее об этом в моих предыдущих статьях.

Вначале вы не знаете этих цифр и можете лишь предположить сколько вы готовы платить за посетителя.

Например, 12р.

С накоплением статистики вы сможете точнее определить ставки и сэкономить свой бюджет или увеличить продажи.

Собрав все эти пункты воедино вы сможете сформулировать конкретную задачу.

Например, привести на сайт за месяц 10 000 посетителей с процентом Отказов меньше 20% и ценой до 12р за посетителя.

Это и есть четкие критерии проверки результата.

Дальше останется найти исполнителя, чьей экспертности хватит, чтобы решить эту задачу. Договориться с ним про сроки, формат и стоимость работы. Устроить промежуточный и итоговый контроль.

Так вы получите тот результат, который хотите!