Статьи по интернет-маркетингу
Получайте полезные знания, которые сможете применить в своём бизнесе

Виды и стоимость таргетированной рекламы.
Секретная формула эффективности!

В предыдущей статье мы рассмотрели 5 шагов в успешной рекламе в соц сетях, а сегодня мы подробнее расскажем о таргетированной рекламе в социальных сетях.
Возможность таргетированной рекламы в разных соц сетях похожи, поэтому мы рассмотрим рекламы в ВК, как наиболее популярный способ.

Для начала разберемся какие есть виды рекламы.
В Вконтакте есть 2 вида таргетированной рекламы: боковая реклама(боковой таргет) и промопосты(рекламные записи).
На первой картинке красными прямоугольниками выделена боковая реклама, а на второй выделена реклама в виде промопоста, у которого мы видим подпись "рекламная запись".
Боковая реклама отображается только при заходе с компьютера или ноутбука.
Промопосты отображаются в новостной ленте на любом устройстве.
Соответственно боковая реклама лучше работает на более взрослую аудиторию и на людей, находящихся на работе. Промопосты направлены на молодую аудиторию, которая в основном сидит в ВК с телефона.

Объектами рекламы могут быть:
- Сайт
- Группа в ВК

В боковой таргете после клика вы можете быть перемещены либо на сайт, либо в группу.
В промопостах вы можете указать ссылки как на сайт, так и на группу или конкретную запись в вашей группе, и даже на конкретный профиль(например, админ вашей группы)

Оплата за таргетированную рекламу может быть 2 типов:
- За показы
- За клики (только для боковой рекламы)

Как показала практика, платить за показы рекламы выгоднее, чем за клики, так как при оплате за клики Вконтакте завышает стоимость клика.
Есть только два исключения, когда выгодно платить за клики - если вы не умеете настраивать рекламу или если тяжело вычислить целевую аудиторию.
Тогда можно платить за клики, но выгоднее будет заказать рекламу у специалиста или использовать другой тип рекламы, например, контекстную.
Цена за клик может меняться от 4 рублей и до бесконечности ,чем больше ваша ставка, тем большему проценту нужной вам целевой аудитории вы покажете свою рекламу.
Средняя температура стоимость за 1000 показов вашего промопоста на данный момент равна 200 рублей. Вы можете показаться 200 людям по 5 раз или 500 людям по 2 раза или 1000 по 1 разу.

Промопосты могут быть открытые или скрытые.
Открытые посты видят все ваши подписчики, а скрытые видят только те люди, на которых вы настроили рекламу.
Так можно разным людям показывать разные акции или рекламные сообщения.

Контент в вашей рекламе может быть разный по типу.
В боковом таргете это либо большая картинка и заголовок, либо маленькая картинка, заголовок и текст.
В рекламной записи можно использовать любой вид контента: видео, фото, текст, опрос, анимацию и комбинировать их между собой.

Критерии отбора целевой аудитории.
Целевая аудитория - те люди, которым вы хотите показать свою рекламу.

Есть несколько способов подбирать аудиторию:
1- База телефонов или email. Если у вас есть база от 1000 человек, то вы можете загрузить её в рекламный кабинет ВК, соц сеть найдет тех, кто зарегистрирован в ней и покажет им вашу рекламу. Более того, вы можете найти всех людей похожих на вашу базу, сложные алгоритмы сетей позволяют вычислить по разным параметрам людей со схожими интересами и поведением в интернете.
2- Посетители сайта. Вы можете установить на сайт специальный счетчик посетителей, Вконтакте будет определять кто из них есть в соц сети и показывать им рекламу.
3- Анализ профиля. В профиле пользователя соц сети есть много инфы: город, возраст, пол, семейный статус, родственники, должность, место работы, школа, ВУЗ, друзья и т.д. Дополнительно ВК определяет с какого устройства заходит человек. Так вы можете настроить свою рекламу на всех неженатых выпускников МГИМО 2010 года, которые заходят с MACBOOK и живут в Спб.
4- Анализ интересов и активностей. В соц сети люди окружают себя тем, что им нравится. Они вступают в интересные им группы, пишут комментарии, лайкают и делают репосты. Так можно рекламироваться на участников группы конкурента или тех, кто интересуется детскими товарами.
5- Комбинировать, складывать и вычитать все виды. Например, вы можете показывать рекламу всем посетителям вашего сайта из Москвы, возрастом от 25 до 45, которые состоят в группах по туризму. При этому исключить из рекламы тех, кто есть в вашей клиентской базе, а так же исключить админов групп по туризму и админов групп ваших конкурентов.

Как правило ваша аудитория состоит из нескольких сегментов, каждый из которых надо собирать отдельно.

Секретная формула таргетированной рекламы в соц сетях:
Подберите максимально большую и максимально точную целевую аудиторию
и сделайте интересные "цепляющие" рекламы под каждый сегмент аудитории.
Тогда вы получите самую эффективную рекламу.